Уже третий день слушаю "Cutty Sark" The Dartz и рыдаю. Пришлось лезть и разгребать архивы, ибо в далеком 2006 году я воочию видела ее.
«Ка́тти Сарк» (англ. "Cutty Sark") — один из наиболее известных и единственный сохранившийся на данный момент чайный клипер. Был построен в 1869 году.
Романтическая история про ведьму и судовладельца, а также еще две фотографииИнтересна история его названия. В переводе с шотландского «Cutty Sark» — «Короткая рубашка». Будущий владелец клипера, Джон Уиллис, зайдя в одну из картинных галерей, увидел картину, изображающую молодую ведьму в короткой ночной рубашке, летящую над болотами на шабаш. Судовладелец влюбился в картину (а может быть и в ведьму). Когда он решал, как назвать корабль, то сначала хотел назвать его именем ведьмы. Но моряки — народ суеверный (особенно в XIX веке), и на корабль, носящий имя ведьмы, невозможно было бы набрать экипаж. Тогда и пришла Уиллису в голову идея названия, которое бы и не раздражало суеверных, и всё-таки соответствовало его желанию. Кроме того, носовая фигура клипера изображала эту ведьму.
По другой версии капитан собирался назвать клипер "Морская ведьма" ("Sea Witch"), но оказалось, что под этим именем уже зарегистрирован другой корабль. И тогда он выбрал для названия прозвище юной танцующей ведьмы Нэн-Короткая Рубашка ("катти сарк"- это короткая женская рубашка), героини поэмы Роберта Бёрнса «Tam O'Shanter»
Клипер использовался для доставки чая из Китая, в то время, представлявшей из себя беспощадную конкурентную гонку вокруг земного шара из Китая в Лондон. Призом в этой гонке была существенная разница в прибыли получаемая тем, кто привозил первый чай нового урожая. В этой гонке «Катти Сарк» не выделялась ничем особенным. Известность ей принесло состязание на скорость с клипером «Фермопилы» в 1872 году. Оба клипера одновременно вышли из Шанхая 18 июня, однако через две недели «Катти Сарк» потеряла руль и в результате прибыла в Лондон на неделю позже «Фермопил» — 18 октября, затратив на путешествие 122 дня. Тем не менее, клипер навсегда вошел в историю благодаря тому, что после аварии капитан не сдался, а принял решение продолжить гонку, соорудив импровизированный руль в открытом море (вместо того чтобы сойти с дистанции на ремонт в порт), и при этом отстал всего на одну неделю.
В 1954 году на вечную стоянку в сухой док Гринвича.
История клипера вдохновила дать имя «Катти Сарк» одному из сортов виски. С тех пор изображение судна украшает его этикетку. Производитель этого сорта компания Berry Brothers and Rudd является спонсором парусной регаты, носящей имя «Катти Сарк» (Cutty Sark Tall Ships' Race).
Ранним утром 21 мая 2007 года на «Катти Сарк» возник пожар. Огонь быстро охватил всё судно, уничтожив около 80 % всей деревянной обшивки и палубных перекрытий. Однако, как сообщил представитель фонда «Катти Сарк» Крис Ливетт, судно будет восстановлено, так как более половины всех его элементов — в частности, мачты, паруса, рулевое колесо, фигура девы, украшавшая нос — были сняты с корабля во время проводимого сейчас проекта по его реконструкции и вывезены в город Чэтем в графстве Кент. Свою поддержку в восстановлении национального символа Великобритании пообещало оказать и британское правительство.
Текст из Википедии) А кому интересно больше - www.cuttysark.org.uk/
Cutty Sark
Уже третий день слушаю "Cutty Sark" The Dartz и рыдаю. Пришлось лезть и разгребать архивы, ибо в далеком 2006 году я воочию видела ее.
«Ка́тти Сарк» (англ. "Cutty Sark") — один из наиболее известных и единственный сохранившийся на данный момент чайный клипер. Был построен в 1869 году.
Романтическая история про ведьму и судовладельца, а также еще две фотографии
«Ка́тти Сарк» (англ. "Cutty Sark") — один из наиболее известных и единственный сохранившийся на данный момент чайный клипер. Был построен в 1869 году.
Романтическая история про ведьму и судовладельца, а также еще две фотографии